РазделыКатегорииБренды |
Театральное освещение - история. Часть 5.Сцена начала XVII в. имела задний ров, давший дополнительные возможности для освещения. Перед представлением во всю ширину сцены устраивался большой ров,который закрывали досками. По необходимости — доски снимались, и на заднем фоне демонстрировались декоративные фигуры, приводимые в движение изо рва. В Германии того времени много работал над совершенствованием сцены Фуртенбах, давший полнейшие описания сценического оборудования и на практике осуществлявший и развивавший изобретения итальянских мастеров театрального дела. В театре Англии — достижения итальянцев воплощал известный архитектор Иниго Джонс, побывавший в Италии. Ему принадлежит усовершенствование конструкции сцены — портальная рама и система теларий (1605 г.),а также изменения в постановку сценического освещения. До работ Джонса в театре английского двора уже начали пользоваться световыми эффектами. Свечи в тетре крепились на люстрах,подвешенных на натянутой проволоке. Каждая такая люстра имела 24 держателя с 4 свечами на каждом. Иногда по бокам сцены ставили слуг с зажжёнными светильниками. Для создания световых эффектов в то время применялись бенгальские огни, смоляные факелы, использовался аналогичный итальянским — приём изображения адского пламени в виде огнедышащей пасти мистического чудовища. Отражение лучей усиливали блеск золотой и серебряной парчи, драгоценных камней, использовавшихся в богатых сценических костюмах. Иниго Джонс разрабатывал и применял новые сценические эффекты и рефлекторы для усиления общей освещённости. Появившийся в начале XVII в. приём освещения сцены при помощи рампы — в Англии появится значительно позже, |
© 1994—2024 ООО «МультиМьюзик» |
|